В прошлом году компания Toyota совершила рывок, перейдя от концепций транспортных средств на топливных элементах (Fuel Cell Vehicle, FCV) к серийному выпуску автомобилей Toyota Mirai. А недавно компания представила вниманию общественности свой новый концепт под названием FCV Plus, этот “водородный” автомобиль предназначен не только для совершения поездок, он так же может выступать в роли “электростанции” для снабжения электрической энергией жилища своего владельца.
Идея, которая легла в создание концепта FCV Plus, заключается в том, что собственно автомобили могут функционировать на экологически чистом топливе, а электрическая энергия, используемая потребителями, вырабатывается в основном источниками, которые очень далеки от экологической чистоты. В этом свете автомобиль, когда он не используется по своему прямому назначению, может становиться частью инфраструктуры, производящей электрическую энергию. И такие меры позволят не только улучшить экологическую обстановку, они окажут положительное влияние на нагрузку энергетических сетей, ведь в данном случае, энергию, поставляемую генератором автомобиля, не требуется многократно трансформировать и передавать на большие расстояния.
Помимо использования водорода из встроенного резервуара, располагающегося в задней части автомобиля, он может использовать водород из внешнего баллона для чего в системе автомобиля предусмотрен соответствующий входной клапан. Кроме этого, такой клапан может быть использован для подключения дополнительного бака в случае необходимости поездок на дальние расстояния.
Разработчики концепта FCV Plus также предусмотрели возможность быстрого снятия и установки блока топливных элементов, который расположен между передними колесами и который может выступать в качестве переносного портативного генератора электроэнергии. Автомобиль FCV Plus сможет выступать в качестве зарядного устройства для других автомобилей используя для этого кабеля или встроенную систему беспроводной передачи энергии. А текущее состояние энергетической системы автомобиля FCV Plus индицируется надписями и специальными символами на его ветровом стекле.
Использование миниатюрного блока топливных элементов и других малогабаритных узлов позволило сократить размер автомобиля до 3.8 метров в длину, 1.75 метра в ширину и 1.54 метра в высоту, оставляя в его салоне достаточно свободного места для обеспечения комфортного в нем пребывания. Представители компании Toyota сообщают, что, несмотря на то, что FCV Plus внешне похож на малолитражный автомобиль, размеры его салона соответствуют размерам нормального седана, и это, в свою очередь, делает такой автомобиль идеальным вариантом для эксплуатации в городских условиях.
Высокая экономичность автомобиля FCV Plus является следствием его малого веса и аэродинамических форм его кузова. А основные тяжелые компоненты автомобиля распределены по его кузову так, что вся нагрузка распределяется равномерно на все четыре колеса, каждое из которых имеет свой собственный электродвигатель.
Пока что руководство компании Toyota еще не делится ни с кем своими планами касательно дальнейшей судьбы концепта FCV Plus. По всей видимости, некоторые из использованных в нем технологий нуждаются в дополнительной модификации или переработке, на что может потребоваться дополнительное время.
И в заключении следует отметить, что концепт FCV Plus был представлен в Европе на Парижском автосалоне и он является одним из самых ярких экспонатов этой выставки.