Мы знаем, что братья Райт были первыми, кто реализовал многовековые человеческие фантазии и желание человеческих полетов. Но кем были братья Райт? Как они влюбились в идею полета человека? И как они на самом деле сделали человеческий полет реальностью? Давай выясним.
Братья Райт выросли в Дейтоне, штат Огайо. Уилбур и его младший брат Орвилл вместе сформировали тесные партнерские отношения. Ни один из мужчин не был женат, но посвятил всю свою жизнь совместной работе. Как выразился Уилбур, в некотором смысле они даже “думали вместе”.
Их отец, Милтон Райт, был епископом Церкви Объединенных братьев, и его обязанности в служении означали, что он часто бывал вдали от дома и своей семьи. Мать Райтов, Сьюзен, была немецкого происхождения из семьи каретных мастеров. Она была очень искусна в механических задачах и, похоже, передала эту черту своим сыновьям.
Однажды их отец, возможно, вернувшись из одного из своих частых путешествий, подарил мальчикам игрушку, которая положила начало делу всей их жизни. Это был игрушечный вертолет, хрупкая конструкция из пробки, бамбука и резиновых лент, которые крутили винты, прикрепленные к игрушке.
Войдя в дом, отец бросил его им, и он вместо того, чтобы упасть, полетел и гудел по комнате. Как потом вспоминали братья, в руках энергичных маленьких мальчиков игрушка продержалась недолго, но память об этой игрушке сохранилась.
Братья почти не учились в школе, но в юности были воспламенены любовью к науке, подобно юному Томасу Эдисону. Когда они стали старше, Райты открыли типографию, следуя изобретению Гутенберга. Кроме того, они также открыли магазин велосипедов, чтобы продавать и ремонтировать велосипеды, которые были в моде в 1890-х годах.
Известие о смерти немецкого изобретателя Отто Лилиенталя в результате авиакатастрофы взбудоражило братьев Райт. Они приступили к изучению всего, что было известно о полетах, изучая работы более ранних пионеров. При этом они обнаружили кое-что, что их шокировало.
Они обнаружили ошибки в расчетах сопротивления воздуха, и это побудило их больше не полагаться на полученные знания или предыдущие работы других людей, а начать собственные эксперименты.
Райты даже построили свою собственную аэродинамическую трубу для измерений. Ключевым нововведением, к которому они пришли, было так называемое искривление крыла, которое должно было стабилизировать полет. Эти изобретения появились не в университете или крупном исследовательском институте, а в их небольшой мастерской в Дейтоне, штат Огайо.
С 1900 года Райты проводили свои эксперименты на объекте недалеко от Китти-Хок в Северной Каролине. Там они поселились на холмах Килл-Девил в шаткой хижине. В этом районе были песчаные дюны для мягкой посадки (или, по крайней мере, более мягкие, чем в противном случае), а высота дюн сделала их идеальными для запуска самолетов. Но эта обстановка не была мягкой или приятной. Было холодно и очень ветрено, а летом комары были страшной осаждающей чумой.
Здесь, на череде планеров, Райты практически решали стоящие перед ними задачи. В конечном счете, они создали планерную конструкцию биплана, с рулем направления для рулевого управления и передними лифтами для подъема или спуска. Ко всему этому они добавили двигатель мощностью 12 лошадиных сил, который приводил в движение вращающиеся пропеллеры, которые, по сути, были крыльями, которые вращались и вращались, чтобы ускорить полет.
Братья были немногословны. Однако внутри, под этой спокойной внешностью, они колебались между уверенностью и сомнением. Они были уверены, что добились реального прогресса самостоятельно. Тем не менее в 1901 году, всего за два года до их триумфального момента, Уилбур сказал брату, что на самом деле не ожидал увидеть полет, совершенный при его жизни.
Но 17 декабря 1903 года они добились своего. Братья Райт пригласили местных жителей со всей округи посмотреть на этот эксперимент. Только пять человек приняли их приглашение, но эти люди были свидетелями мировой истории. Бросив монетку, чтобы решить, кто из братьев начнет, Орвилл выиграл и совершил первый полет.
Тот факт, что у Райт был спутник, чтобы сделать снимок камерой на штативе, который они установили заранее, означал, что братья Райт подозревали, что они собираются добиться успеха в тот день, и хотели, чтобы это было записано в историю.
В том первом полете, продолжавшемся 12 секунд, Орвилл осуществил свою мечту. Затем Уилбур сделал поворот и преодолел 35 метров. Орвилл снова полетел, на этот раз он пролетел 59 метров. Но самый большой успех в тот день пришелся на второй полет Уилбура. Уилбур преодолел 260 метра и оставался в воздухе 59 секунд.
Вернувшись в Огайо, братья продолжали совершенствовать свою машину. В 1906 году они получили патент на конструкцию самолета, а позже успешно боролись с юридическими спорами со стороны конкурентов. В 1908 году Уилбур Райт вывел шоу на гастроли, так сказать. Он поехал во Францию, чтобы продемонстрировать изобретение, и в другие места в Европе.
Французы, гордившиеся пионерской ролью братьев Монтгольфье, были уверены, что их страна достигнет полета первой. По этой причине французы сначала часто насмехались над заявлениями Райтов, но потом, увидев демонстрацию, поверили.
В 1909 году братья Райт основали компанию по производству и продаже своих самолетов. Уилбур умер в 1912 году, но Орвилл Райт дожил до 1948 года. Представьте себе, к 1948 году, как много Орвилл увидел в том, как их изобретение улучшалось, революционизировалось и снова улучшалось.
Результатом этого изобретения стало настоящее повальное увлечение. Взглянуть на это удивительное зрелище собрались огромные толпы людей. Когда Уилбур Райт пролетел над Манхэттеном в 1909 году, миллион людей восхищенно смотрели на него.
Французский журналист, который был свидетелем демонстрации полетов Уилбура во Франции, очень красноречиво сказал об этом. Он сказал: “Ничто не может дать представление о пережитом чувстве и ощущаемом впечатлении … полет мастерства, уверенности и несравненной элегантности.“
Современники восхищались тем, что, по их мнению, действительно было началом новой эпохи в истории человечества. Некоторые из них назвали это “воздушной эрой”.