Американская компания разработала роботизированные ботинки для передвижения в виртуальной реальности. Тем не менее пользователь почти неподвижен, что ограничивает необходимую поверхность. Эти ботинки, предназначенные как для промышленности, так и для видеоигр, должны появиться на рынке как минимум через два года.
Шлемы уже позволяют погрузиться в виртуальную реальность (VR). Другие аксессуары, такие как тактильные возвратные перчатки, дают возможность еще больше погрузиться. Однако вопрос о перемещениях в VR остается довольно проблематичным. И действительно, симулировать прыжок или бег, не покидая выделенного пространства, иногда бывает сложно. Недавно стартап “Ekto VR” сообщил о ботинках, которые облегчают передвижение в VR.
Прототип под названием Ekto One позволяет пользователю нормально ходить в виртуальной реальности, практически стоя в реальном мире. Это кажется довольно парадоксальным, но демонстрация в конце статьи весьма убедительна. Ботинки VR протестированы в игре Half-Life: Alyx и позволяют ходить по коридорам или даже лазить по крышам. Однако игрок совершает эти подвиги, в конечном итоге очень мало двигается. Кроме того, само собой разумеется, что погружение полное.
Ботинки Ekto One изготовлены из углеродного волокна. Цель состоит в том, чтобы получить некоторую очень полезную легкость во время работы. Кроме того, они интегрируют датчики HTC Vive Tracker, чтобы отслеживать движения в виртуальной реальности. Внизу ботинок мы находим две вращающиеся пластины, которые могут поворачиваться в нужном направлении. Когда игрок ставит ногу на землю, система колес возвращает его ногу назад, когда он идет вперед. Таким образом, создается впечатление, что игрок совершает своего рода обратную “лунную походку”, что позволяет ему почти всегда оставаться на одном и том же месте.
Самый скептичный упомянул бы о риске поскользнуться. Однако у Ekto One есть система торможения. В то же время, эта мера показывает, что основной проблемой с этими ботинками будет безопасность. Эти новые ботинки, несомненно, потребуют довольно много обучения для того, чтобы овладеть балансом. Более того, даже если реальные движения позволяют уменьшить поверхность по сравнению с существующими устройствами, эта же поверхность все равно должна быть достаточно большой. Дата выхода на рынок пока не известна, но компания Ekto VR полагает, что эта обувь будет представлена на рынке в период между 2022 и 2024 годами.
Наконец, это не первый раз, когда мы говорим об обуви для виртуальной реальности. В августе 2020 года компьютерный инженер создал моторизованную обувь с помощью 3D-печати. Эти туфли, оснащенные двумя рядами колес, призваны увеличить погружение в виртуальную реальность. В 2018 году гигант Google подал патент на обувь виртуальной реальности с целью избежать укачивания, то есть чувства тошноты.