Модель самолета KLM Flying-V совершил первый полет

Самолёт Flying-V

Концепция дальнемагистральных самолетов Flying-V продолжает развиваться. После презентации менее года назад модель самолета совершила свой первый полет. Цель состояла в том, чтобы понять и оптимизировать поведение этого V-образного самолета.

Удачный полет для модели Flying-V

Уже представленный в 2019 году, Flying-V – это концепция дальнемагистрального самолета, разработанная KLM и Делфтским университетом (Нидерланды). По заявлению авиакомпании, этот проект олицетворяет энергоэффективный самолет будущего. После нескольких испытаний в аэродинамической трубе модель совершила свой первый полет, как сообщает Aerospace Manufacturing 2 сентября 2020 года. Эта модель 22,5 кг и шириной 3 м оснащена электродвигателем. Однако этот первый полет позволил инженерам проследить за поведением самолета.

Конструкторы были обеспокоены его способностью правильно поворачивать. Это тот момент, когда самолет имеет достаточную подъемную силу, чтобы покинуть Землю. Если инженеры уже оптимизировали компьютерное моделирование, то первый полет позволил получить достоверность в реальных условиях. Однако поворот осуществлялся без проблем на скорости 80 км/ч со скоростью и углом, соответствующими ожидаемым. Кроме того, данные, полученные в ходе этого испытательного полета, будут использоваться для завершения 3D-моделирования самолета.

На 20% меньше топлива

В частности, из-за своей V-образной формы, самолет объединит пассажирский салон, трюм, а также топливные баки в крыльях. В своей окончательной версии Flying-V должен быть сопоставим с самым современным самолетом сегодняшнего дня, Airbus A350. Более того, недавно Airbus участвовал в проекте KLM. Flying-V будет иметь длину 55 м, что на 10 м короче A350. Однако два самолета имеют одинаковый размах крыльев (65 м) и могут перевозить одинаковое количество пассажиров – 314 в стандартной двухклассной конфигурации, а также одинаковый объем груза.

Основная цель проекта Flying-V – не что иное, как экономия топлива. Благодаря более аэродинамической форме и уменьшенному весу самолет должен потреблять на 20% меньше топлива. Кроме того, на самолет будут установлены двухпоточные двигатели, которые в настоящее время являются самыми экономичными на рынке. Тем не менее это будет конфигурация, работающая на керосине, но ничего не кажется окончательным. Согласно KLM, устройство сможет адаптироваться к нововведениям в двигательной установке, например, за счет использования турбореактивных двигателей с электрическим наддувом.

Видео первого полета модели Flying-V: