Новый аккумулятор на 90% дешевле литий-ионного!

Литий-ионные батареи играют очень важную роль в мире технологий. Действительно, они питают все или почти все! Японский инженер, бывший сотрудник Nissan, рассказал о возможности снижения затрат на массовое производство на 90 % при одновременном повышении безопасности.

Значительное сокращение затрат

Хидеаки Хори – японский инженер, работавший в Nissan Motor Co. В 2018 году Хори основал компанию APB Corp. Цель? Производить “полностью полимерные батареи”, как он объясняет в статье в газете “Japan Times“, опубликованной 8 июля 2020 года. Речь идет о способе производства, который может снизить затраты на 90%! Более подробная информация содержится в пресс-релизе (PDF / 2 страницы), опубликованном 30 июня 2020 года.

По словам Хидеаки Хорие, производство литий-ионных батарей очень дорогое. Дело в том, что себестоимость производства остается очень высокой, несмотря на процесс массового производства, который должен привести к снижению цен. Получается, что такие компоненты, как металлические электроды или жидкий электролит, требуют ультрасовременных производственных линий, сравнимых с заводами по производству полупроводников.

Действительно, речь идет об условиях “чистой комнаты”. Эксперт упоминает воздушные шлюзы для контроля влажности, постоянной фильтрации воздуха, а также строгой точности, чтобы избежать загрязнения высокореактивных материалов. Однако затраты таковы, что только немногие ведущие игроки могут позволить себе фабрику.

История компромисса

APB Corp может инициировать небольшую революцию в этом секторе. Его секрет? Замените обычные компоненты стопкой полимерных листов (см. ниже). Чем больше слоев, тем больше емкость аккумулятора.

По словам Хидеаки Хорие, этот процесс позволит упростить производство, как это может быть со сталью. Кроме того, опасения по поводу перенапряжения литий-ионных батарей не будут существовать в случае архитектуры ABP. Этот проект недавно получил поддержку от производителя промышленного оборудования Yokogawa Electric Corp. и производителя углеродного волокна Teijin Ltd.

Однако совершенства не существует, и оказывается, что полимеры являются менее проводящими. Другими словами, объем этих новых батарей будет больше для аналогичной емкости. Однако это ограничение может представлять собой тормоз, несмотря на заманчивые обещания снижения производственных затрат. Таким образом, компаниям, желающим оснастить себя такими батареями, придется столкнуться с ограничениями по размеру.