Всего через несколько лет можно будет доставлять небольшие спутники на низкую орбиту с постоянной скоростью и полностью автономно. Эта новая парадигма доступа в космос представлена нам стартапом, о котором вы, вероятно, никогда не слышали.
Несколько дней назад алабамский стартап Aevum открыл пусковую установку, не похожую ни на какую другую: “Ravn X”. Физически представьте себе автономный беспилотный летательный аппарат длиной 24 метра с размахом крыльев восемнадцать метров и весом в двадцать пять тонн на взлете. Его цель – выпустить на высоте от десяти до двадцати километров небольшие ракеты, которые затем доставят спутники на низкую околоземную орбиту.
Это, как вы, возможно, заметили, тот же принцип предлагает компания Virgin со своим LauncherOne, с той разницей, что это специально модифицированный и пилотируемый Boeing 747.
Стартап Aevum был основан в июне 2016 года Джеем Скайлусом, который учился в НАСА и нескольких коммерческих космических компаниях, включая Boeing и Firefly Aerospace. В его компании в настоящее время работает около 180 штатных сотрудников, и на данный момент она провела пять мероприятий по сбору инвестиционных средств. Он нацелился на первую орбитальную миссию уже в следующем году.
Как видите, Aevum предлагает новую парадигму доступа в космос: автономный запуск. Таким образом, в отличие от наземных или воздушных запусков, здесь задействована глобальная и самоуправляемая интеллектуальная система, способная доставлять полезные нагрузки из любого наземного источника в любое место назначения на низкой околоземной орбите.
Конкретно, архитектура автономного запуска будет оптимизировать каждый запуск с учетом нескольких переменных, таких как погодные условия, воздушное движение, пункт назначения на орбите, вес полезной нагрузки, графики наземного персонала и другие логистические процессы.
Для работы этой автономной пусковой установки потребуется взлетно-посадочная полоса протяженностью 1,5 км и ангар площадью около 750 квадратных метров.
Параллельно Aevum также разрабатывает ракету, способную нести до 100 кг полезной нагрузки на солнечной синхронной орбите протяженностью около 500 км. Таким образом, ракета с двумя двигателями на жидком топливе будет выпущена на высоте около десяти километров автономным беспилотным пусковым аппаратом Ravn X.
Благодаря своему будущему парку транспортных средств, Aevum намеревается предлагать точные орбитальные доставки и «по запросу» каждые 180 минут, круглосуточно и без выходных, без риска для жизни людей. После доставки каждый дрон-пусковая установка просто вернется на Землю, благополучно приземлится на взлетно-посадочной полосе и припаркуется в ангаре. Обратите внимание, что со временем ожидается, что Ravn X будет на 95% многоразовым. Наконец, эти машины будут использовать топливо Jet-A, которое доступно практически во всех аэропортах США.
Американские военные, похоже, очень заинтересовались этой концепцией. Подполковник Райан Роуз, начальник отдела малых пусков и целей Центра космических и ракетных систем на базе ВВС Киртланд в Нью-Мексико, в частности, посетил презентацию машины в четверг, 3 декабря. Последний также охарактеризовал усилия компании как «смелые» и «новаторские».
Более того, Aevum утверждает, что уже подписал несколько контрактов на запуск на сумму более миллиарда долларов в течение следующего десятилетия, в том числе один (миссия ASLON-45) с ВВС США.